Какие бывают сайлентблоки и как проводить диагностику

Какие бывают сайлентблоки

Сайлентблоки находятся в подвеске любого автомобиля и выполняют роль соединительного элемента, который отвечает за баланс между другими деталями. Стоит детальнее разобраться, за что отвечает эта деталь и какой она бывает.

Основные разновидности сайлентблоков

Исправные сайлентблоки обеспечивают комфортную и безопасную езду, поскольку защищают другие детали от повреждений. При регулярном использовании машины замена сайлентблоков задней балки проводится гораздо чаще, поскольку именно на них часто припадает основная нагрузка. При выборе новой детали необходимо учесть основные разновидности:

  1. По конструкции они могут быть стандартными цилиндрическими, гидравлическими и реактивными.
  2. По материалу они делятся на резиновые, полиуретановые и металлополимерные.

Также сайлентблоки могут располагаться в разных частях подвески, в том числе на реактивной тяге, амортизаторах и рычагах подвески.

Как проводится диагностика

Не существует конкретных сроков замены сайлентблока. Это важная часть ходовой системы и необходимо постоянно следить за ее исправностью и общим состоянием. Срок службы сайлентблока будет зависеть от многих факторов, начиная от изначального качества детали. Также на них преподает довольно большая нагрузка во время поездок, поэтому бережное отношение к машине и выбор ровных дорог только продлят срок их эксплуатации. Симптомами для немедленной замены сайлентблоков могут стать шумы и стуки, потеря курсовой устойчивости, неравномерный износ шин. После этого понадобится диагностика, которая проводится следующим образом:

  1. Начинать стоит с визуального обзора, поскольку первым признаком неисправности станет наличие трещин, разрывов или отслоений.
  2. Особое внимание следует уделить резиновой втулке, которая принимает на себя основную нагрузку.
  3. В гидравлических сайлентблоках обязательно нужно проверить герметичность и отсутствие утечек.
  4. Также можно попытаться раскачать сопутствующие детали, чтобы исключить наличие люфта.

Если в сайлентблоке появился люфт, это означает немедленную замену. Просто износ детали настолько большой, что она уже не может выполнять свои основные функции.

Почему важно контролировать состояние сайлентблоков

Сайлентблоки становятся как будто соединительной частью между разными элементами подвески, в том числе рычагами и амортизаторами. Они способны в общем снижать нагрузку на подвеску и гасить вибрации, которые могли бы нанести критичные повреждения.