Перед началом морозного времени владельцы авто задумываются о том, когда пора устанавливать зимний комплект. Согласно нормам, делать это следует при среднесуточной температуре в +7 градусов. Приобрести резину, если предыдущие покрышки уже износились, стоит заблаговременно. Если нужны зимние шины, SHINA.UA предлагает обширный модельный ряд.
Но погода поздней осенью бывает переменчивой, наблюдаются оттепели и зимой. При температуре днем примерно в +10 градусов рекомендуется ездить на зимних шинах, ведь ночью температура все равно падает ниже нуля. Средний показатель в таком случае составляет +5 градусов. Температурные изменения отражаются на поведении резины, и это обязательно надо учитывать. На сухом асфальте при температуре от +3 до +7 градусов ухудшаются тормозные характеристики. Особенно это касается фрикционных шин скандинавского типа (из-за мягкой резины, не приспособленной к теплу) и шипованных моделей. Также износ узора протектора становится более интенсивным, чем в морозы.
Как ездить на шипованной резине, когда на улице потеплело?
Многие владельцы авто, планируя зимой передвигаться в сложных дорожных условиях, решают заказать резину на авто, оснащенную шипами. Шипы вместе со специальным протектором позволяют с легкостью преодолевать сугробы, колеи и гололед. В потепление они могут преподнести неприятный сюрприз в виде выпадения шипов. Также снижается долговечность покрышки. При тепле от +11 градусов поздней осенью иногда на асфальте даже остаются черные следы от размягченной резины, протектор ускоренно истирается. Однако периоды потепления в холодное межсезонье и зимой обычно непродолжительные. Если придерживаться спокойного стиля вождения, без резких стартов и торможений, экстремальных маневров, удастся избежать потери шипов.
Почему не стоит медлить с сезонной заменой комплекта?
Хотя зимние шины во время оттепели уступают по эффективности торможения, они имеют неоспоримые преимущества перед летними моделями. Ведь поздней осенью и зимой температура повышается только днем, а к вечеру столбик термометра опускается до нуля и ниже. Зимние шины адаптированы к холоду благодаря специальному составу резиновой смеси, которая обеспечивает их мягкость и эластичность. Использование летнего комплекта в таких условиях, особенно вечером, ночью или рано утром во время поездок на работу, может привести к нежелательным ситуациям на дороге.
Даже не покрытый снегом и льдом асфальт при температуре ниже -5 градусов способен «запотеть». Во время торможения в зоне соприкосновения протектора с дорогой быстро появляется тонкий слой инея. Различие температур между нагретой трениям шиной и холодной поверхностью вызывает образование влаги из воздуха. Она замерзает, превращаясь в тонкую ледяную корку. На холоде летняя резина твердеет и может скользить по покрытию, так что тормозной путь становится длиннее. Для зимних покрышек сниженная температура наоборот, способствует лучшему торможению. А с целью компенсации повышения тормозного пути в оттепель достаточно просто ездить аккуратнее. Тормозить днем, пока тепло, надо заранее, мягко нажимая педаль.
Поэтому все-таки лучше вовремя купить шины для автомобиля на зиму и «переобуться», чтобы не рисковать безопасностью.