Трамвай №8 в Киеве связывает левобережные массивы города. Он курсирует по направлению от станции метро Позняки через Осокорки и далее к массиву Позняки-2, обеспечивая удобный транспортный коридор для жителей спальных районов Дарницкого района.
Маршрут проходит по таким улицам и проспектам: ул. Тростянецкая – просп. Бажана – ул. Ревуцкого. Остановки на линии включают:
- «Позняки» (метро)
- «Ревуцкого»
- «Драгоманова»
- «Славгородская»
- «Тростянецкая»
- «Харьковский массив»
- «Заречная»
Всего на маршруте около 10 остановок, что делает его удобным для ежедневных поездок жителей Дарницы.
В тему – 14 трамвай Киев
Когда был введен маршрут
Трамвай №8 был введён в эксплуатацию в 1990-е годы вместе с развитием массива Позняки. Целью стало разгрузить автобусные линии и обеспечить скоростной транспорт вдоль проспекта Бажана.
Стоимость проезда и способы оплаты
С 2023 года стоимость проезда в трамвае в Киеве составляет 8 гривен при оплате через Kyiv Smart Card или мобильные приложения (Kyiv Digital, Приват24, Monobank). При покупке бумажного билета у водителя цена может быть выше — 10 гривен.
Оплатить можно через:
- Kyiv Smart Card (пополняется онлайн или в терминалах)
- QR-билет в приложении Kyiv Digital
- Бесконтактной картой через валидатор
История трамвая в Киеве
Киев стал первым городом в Российской империи, где появился электрический трамвай. Первый маршрут был запущен 1 июня 1892 года и пролегал от Европейской площади по Александровскому спуску к Подолу. Это событие сделало Киев одним из пионеров электротранспорта в Европе.
В начале XX века сеть быстро расширялась: линии появились на Лукьяновке, Шулявке, Куреневке и в Дарнице. Уже к 1930-м годам трамвай был основным видом городского транспорта. В послевоенный период он продолжал развиваться, однако с 1970-х годов часть маршрутов была закрыта из-за строительства метро и приоритетов для автомобильного движения.
Это интересно – 18 троллейбус Киев
Преимущества трамвая перед троллейбусом и автобусом
- Экологичность – движение полностью на электричестве, без выбросов.
- Стабильность маршрута – рельсовая линия исключает изменения трассы и «гонки» между транспортом.
- Вместимость – трамвай вмещает больше пассажиров, чем автобус или троллейбус.
- Скорость и регулярность – движение по выделенным путям позволяет избегать пробок.
- Долговечность подвижного состава – современные вагоны могут эксплуатироваться десятилетиями.
8-й маршрут киевского трамвая играет ключевую роль для жителей левобережья, связывая густонаселённые массивы с важными транспортными узлами. Это не только удобный и быстрый способ передвижения, но и часть истории города, где трамвай остаётся символом стабильности и экологичности.