Крымский мост через Керченский пролив во время войны в 1944-45 г.г.

В 1944 году, в течение 150 дней, военные инженеры успешно завершили строительство моста в Крыме.

В конце войны немецкие а затем и советские мостостроители воздвигли мост через Керченский пролив. Однако просуществовал он недолго – всего три месяца. В феврале 1945 мост был снесен ледовыми полями

Интересно, что этот проект рассматривался ранее англичанами и Николаем II, а затем начат немецкими инженерами, но был завершен советскими в 1944 году, только чтобы позже потерпеть крушение.

Смотря на карту, Крымский полуостров выглядит как идеальное место для связи Европы и Азии. Англичане первыми задумали подключить Крым к Кавказу, установив телефонный провод по дну Керченского пролива в конце XIX – начале XX века, чтобы обеспечить связь с Индией.

Однако проект по постройке железнодорожного пути между Британией и Индией так и не был реализован из-за финансовых трудностей.

Идея моста через Керченский пролив оставалась живой, и в 1903 году Николай II интересовался этим проектом. Впрочем, с началом Первой мировой войны планы были забыты.

В 1930-х годах, во времена индустриализации, Сталин вернулся к этой идее. Вместе с мостом планировалась реконструкция железных дорог, примыкающих к нему.

Железнодорожная магистраль должна была пройти через Крым, Тамань и Кавказ до Поти.

На тот момент советские заводы не могли обеспечить все необходимые металлические детали, поэтому их заказали в Германии.

Когда немцы захватили Крым в 1942 году, они использовали материалы, предназначенные для моста, для своих целей.

Однако, после освобождения Тамани и вторжения советских войск на Крымский полуостров, строительство моста возобновили.

Восстановление частично разрушенной дороги включало использование оборудования из Грузии.

В феврале 1944 года, с использованием канатной дороги, была восстановлена связь через Керченский пролив.

Но мост строили даже быстрее. Он состоял из 115 пролетов, и его строительство было завершено всего за 150 дней.

Мост открыли для движения поездов в ноябре 1944 года.

Однако, в феврале 1945 года, из-за ледяных полей, подверженных действию ветра и атакам, 50 опор из 115 рухнули, унесши за собой часть мостовых пролетов.

Таким образом, мост просуществовал всего несколько месяцев.